Вторая группа раннего возраста «Незабудки»
Какие сказки читать детямКонсультация для родителей на тему: « Какие сказки читать детям» Сказки – неотъемлемая часть детского воспитания. Именно от того, что читают малышам в детстве, зависит их развитие. Сказки формируют, главным образом, основные жизненные ценности человека. Например, честность, доблесть, смелость, отважность и доброту. Пока детки совсем маленькие, им редко читают сказки. А вот после года родители стараются активно баловать малышей волшебными историями. Какие сказки читать детям 2-3 лет – важный вопрос каждой семьи. Ведь хочется не просто рассказать о приключениях, но и помочь детям освоить мораль. Именно она отличает сказочные истории от других повествовании. В каждом возрасте ребенку интересны разные сказки. Истории знакомят юных слушателей с жизнью главных героев, подчеркивают их хорошие качества и высмеивают плохие. Так, несколько сказок помогут ребенку понять, что нельзя лениться, быть глупым и надменным. А былины о русских богатырях учат смелости и отваге, прививают волю к победе. Читать русские былины нужно начинать после двух лет. Наряду с народными сказками, они полюбятся вашему малышу, ведь добро в них всегда побеждает зло. Кроме того, малышу двух-трех лет придутся по душе сказки о животных. Каждый персонаж таких сказок олицетворяет какой либо порок или достоинство. Так, в медведе мы видим глупость, в зайчике – скорость, в лисе – хитрость и т.д. Одновременно с тем с трудолюбием связаны муравьи, птички и мышки. Период сказок в жизни детей заканчивается к школе. После семи лет малышей редко привлекают некогда любимые герои. Однако, как ни удивительно, все свои любимые детские рассказы детки связывают именно с народным творчеством. Недавно проведенный соцопрос показал, что «Белоснежку» или «Спящую красавицу» дети школьного возраста причисляют к народным сказкам. Перед тем, как выбрать сказку для чтения, оцените ее ценность для ребенка. По мнению психологов, дети склонны доверять именно русскому народотворчеству. Разумеется, юным зрителям нравятся современные «Маша и медведь«, но они не настолько полезны и нужны малышам. В возрасте двух-трех лет дети не только воображают над сюжетом, но и понимают описанные в книге события. Так что будьте готовы к тому, что после прочтения «Кота в сапогах» ваше чадо откроет охоту на домашнего любимца, чтобы обрядить его в мамины красные туфли. Дошкольникам свойственно чувствовать свою причастность, они видят себя среди событий сказки. Поэтому после трех лет старайтесь читать книжки осторожно, избегая опасных и страшных моментов. Ведь малыш чувствует себя главным героем, поэтому прочувствует все эмоционально. А вот после пяти лет малыш уже сознательно занимает позицию обычного слушателя. Теперь можно читать все без исключения, поскольку ребенок понимает, что все это – лишь сказка. Именно поэтому детские психологи говорят о том, что для каждого возраста свое: одним можно читать сказки и былины, а другим пока впору лишь потешки и короткие стишки. Чтобы понять, как относится ваше чадо к сказкам, просто попробуйте почитать ему. С первых же секунд вы поймете, увлечен ли малыш водоворотом сказочных событий или же сразу потерял интерес к предложенной литературе. Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…» ( Джанни Родари).
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе. Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки: «Репка» обр. К. Ушинского; «Колобок» обр. К. Ушинского «Курочка ряба» обр. К. Ушинского; «Козлята и волк» обр. К. Ушинского; «Теремок» обр. М. Булатова; «Маша и медведь» обр. М. Булатова; «Волк и козлята» обр. А. Толстого; «Заюшкина избушка» обр. О. Капицы; «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской; «Теремок» обр. Е. Чарушина; «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова; «Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова; «Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова; «Лиса и заяц» обр. В. Даля; «У страха глаза велики» обр. М. Серовой. Мы считаем, что русская народная сказка способствует: - нравственному воспитанию ребенка; - становлению социальных и коммуникативных навыков; - формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия; - развитию логического и образного мышления; - познанию окружающего мира 3 сентября 2023 в 11:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.